Читая форумы и блоги, я пришел к выводу, что такие игры как Farming Simulator 2013 покупают либо случайно, либо по приколу, на подарок друзьям. Выход на ПК уже третьей части этой серии, наверное, никто бы и не заметил, если бы не её релиз на дисках и не пиар от «1С-СофтКлаб».
За обзор этой игры я взялся только благодаря многочисленным просьбам читателей. То ли это были шутки, то ли игровому сообществу действительно интересна эта игра, но меня правда заинтересовало, как можно игровой процесс в симуляторе фарма… простите, фермера, сделать интересным.
Сюжет
Завязка истории по размаху не уступает Grand Theft Auto IV. Начинающий предприниматель прибывает в городок Хагенштедт, чтобы построить ферму своей мечты. На этом повествование и заканчивается: сюжетная кампания («карьера») оставляет нашего героя в окружении гектаров непаханых полей с горсткой техники и задолженностью по кредиту.
Особых целей в игре нет — это песочница, где мы занимаемся чем угодно и как угодно. Можно побежать к комбайну и сразу же приняться за жатву злаковых культур на единственном поле (остальные покупаются за деньги) или прокатиться за новыми машинами и живностью.
По своим владениям мы перемещаемся как на своих двоих (от первого лица), так и на технике. Увы, в игре нет внятного обучения основам менеджмента — нам только подскажут, где заправлять машины, покупать зерно и хранить урожай. Чтобы достигнуть успеха, придется либо учиться на своих ошибках, либо искать руководства в сети.
Игровой мир
Игровая область всего одна — уже упомянутый Хагенштедт. Обычный американский городок в окружении приусадебных хозяйств. Равнины и холмы соседствуют с пологими горами; здесь никогда не идет снег. В этом раю для фермера не хватает только возможности посадить свой сад.
Изначально в нашем распоряжении один комбайн, несколько тракторов и приспособлений для посадки, обработки и сбора посевов. Культиваторы, тюковщики, погрузчики и более эффективные в хозяйстве машины следует покупать самостоятельно.
В игре все завязано на финансах. На «тяжелом» уровне сложности (всего их три) нам доступно минимум ресурсов, поэтому на отладку производства уйдет немало времени. Не забываем и о кругленькой сумме кредита в банке — его также стоит вернуть вовремя.
Самый простой (но рутинный) способ заработка денег — вырастить урожай и продать его. Время от времени будут предлагаться случайные задания — помощь с доставкой груза, обработка поля химикатами. Это легкие деньги, но не стоит брать все задания подряд — некоторые не выполнить без дополнительного оборудования, а его у вас может и не быть.
Игровой процесс
Как выглядит процесс обработки полей? Садимся в трактор, цепляем противовес и нужное оборудование, включаем агрегат, опускаем его и начинаем медленно двигаться по вспаханному участку, пока не обработаем все поле. Познавательно и интересно для тех, кто в реальной жизни никогда не наблюдал этого процесса.
Как же выглядит обработка полей… спустя полчаса игры? Подходим к трактору, нажимаем E, затем Q, еще раз Q, теперь B и V. Всё, машина готова к работе в поле! Зажимаем W, отпускаем W, снова зажимаем W, не отпускаем кнопку вовремя, ругаемся (если превысить скорость, оборудование отцепится). Сдаем назад, жмем Q, еще раз Q… ну, вы поняли.
Farming Simulator «буксует» на предсказуемом месте: управление техникой — нудное и однообразное занятие. Нет разницы, сажаете ли вы картошку или сеете злаки, удобряете поле навозом или культивируете почву — алгоритм отличается парой-тройкой клавиш. Благо, в «карьере» всегда можно позвать работника, и ИИ за вас сделает всю рутинную работу.
Техническая часть
От игры весом 1.47 Gb откровений ждать не стоит, но местную графику уродливой я не назову. Уровни пустоваты, текстуры зданий слабо проработаны, но техника и оборудование сделаны с душой (есть даже вид из кабины). В настройках можно включить сглаживание и анизотропную фильтрацию, поддерживается руль и геймпад.
Игра открыта для пользовательских модификаций, так что у проекта есть надежда на долгую жизнь. Увы, реализовано это не через Steam Workshop — пункт «Модификации» в меню игры ведет на отдельный сайт.
Все версии поддерживают Steam, и если достижения были еще в Farming Simulator 2011, то поддержка облачного хранилища появилась впервые.
Технических недоработок не замечено, за все время игра ни разу не «вылетела» на рабочий стол. FPS стабильно держится на отметке 60 кадров в секунду, только загрузка длится чуть больше времени, чем хотелось бы. Радует плавная смена времени суток. Ну, а оценить игровую физику и реализм вы можете на следующем скриншоте.
Локализация
Цифровой релиз игры в Steam состоялся 25 октября. Начало розничных продаж в России запланировано на 2 ноября. Все покупатели предварительного заказа в Steam получили DLC Lamborghini R6 125 (нет, это трактор такой, а не то, о чем вы могли подумать).
Farming Simulator 2013 не имеет региональных ограничений на запуск — где бы вы ни купили игру, она будет работать везде, где есть интернет. Все тексты переведены на русский язык, озвучки нет вообще.
На странице игры в магазине Steam также доступно русскоязычное руководство пользователя. Из него вы узнаете об основах игры; также внутри есть описание всей сельскохозяйственной техники и агрегатов для обработки земли — удобная памятка для тех, кто только начинает осваивать жанр.
Мнение
Farming Simulator 2013 — это детская обучающая игра. Здесь правдоподобно показан принцип работы сельхозтехники, процесс обработки полей и другие реалии жизни фермера. Возможность порулить огромным комбайном приведет в восторг детей дошкольного возраста и даже учеников младших классов.
Тем же, кто часами прозябает в сетевых боевиках или гоняет на виртуальных спорткарах, в Farming Simulator 2013 искать нечего. Даже обычному человеку, не играющему в игры, трудно объяснить, как процесс посадки картошки или удобрения огорода навозом сделать интересным.
К сожалению, в симуляторах не всегда получается совместить реалистичность и качественный геймплей. Игра, да, симулирует и делает это грамотно, но вызова игроку не бросает. И будь игра аркадой, не факт, что у создателей получилось бы лучше.
В любом случае, Farming Simulator 2013 — лучший представитель своего жанра. Хотя бы потому, что единственный.
Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».
Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.
***
Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.