Тридцать первое октября. Если посмотреть на главную страницу gamer.ru, то приближение «Игромира» кажется еще более неминуемым. Последние деньки перед главным игровым событием России. Журналисты, разработчики и издатели уже договариваются о встречах, ждут наступления бизнес дня и мечтают о том, что все пройдет гладко. Игроки покупают билеты и подумывают о том, что стоят в очередях — есть зло и безблагодать.
Ну и пока все мы еще не оказались на этом массовом игровом шоу — просто поговорим о том, что происходило в игровой индустрии в минувшую неделю. Ну и, конечно, затронем «Игромир». Как же уже без него. Об этом событии мы будем вспоминать, пожалуй, весь месяц.
Игры конца месяца
Если несколько недель назад игры мы загружали на жесткий диск лопатами, то сейчас это действо приутихло. Мы больше играем в то, что уже понавыходило. Однако все же кое-какие (и даже неплохие) проекты таки появились с 25 октября. Какие именно?
The Ball — весьма специфический боевик-паззл, который частенько сравнивали с Portal. Хотя, по всей видимости, от Portal он все же весьма и весьма далек. Но я еще сам лично не играл и могу только делать выводы по чужим обзорам и игровым роликам.
Процитируем, допустим, StopGame: «Констатируем: «Мячик» получился занятной, увлекающей, но недостаточно амбициозной штукой. Да ему и не надо быть таким. Новоявленный жанр экшен-пазлов не нуждается в больших бюджетах и трехстах актерах на озвучке. Для дебютного проекта с нелегкой творческой судьбой The Ball просто великолепен. Масса интересных головоломок, уникальная атмосфера и незабываемое чувство родства и трепета по отношению к холодному, огромному, чугунному и такому идеально круглому напарнику еще долго будут теплиться в наших сердцах».
Авторитетные западные издания пока не написали свои review на проект, и потому воспользоваться статистикой metacritic мы еще не можем. Но, вероятно, ждать чего-то очень выдающегося от проекта не стоит. Играть можно, но обязательно нужно ли — вопрос. Посмотрите видео и, может быть, решить однозначно станет легче. Кого-то обязательно должна привлечь такая своеобразная стилистика.
Fable 3 — до консолей добралась третья часть ролевой игры от Питера Молинье. Помнится, главный дизайнер проекта очень многое говорил о том, что эта игра больше чем игра и — как часто мы это слышим — новая революция. Удалась ли она? Тем, у кого нет Xbox360, говорить об этом рано. На PC проект придет примерно весной, а пока мы можем почитать и посмотреть обзоры западных изданий. Например, IGN. Вот что пишет автор, который уже прошел Fable 3:
«I found Fable III to be a lot of fun, which is ultimately the most important thing you could ask of a game. It has its shortcomings -- a few technical bugs occasionally rear their ugly faces and the disjointed design stunts some of the more emotional moments -- but all told it’s a great game that is well worth your time and money.
This is a massive game, and yet it remains accessible to gamers of all skill levels. That in itself is a pretty special achievement. Tack on a solid combat system, an immersive world, and decisions with real consequences, and you’ve got a game that just about anybody can enjoy».
На этом же сайте можно посмотреть и видео-обзор.
The Sims 3: Late Night Expansion Pack — релиз специфический, на любителя. Да, вышло очередное расширение для Sims. Если кого-то не волнует, то и наплевать. Если кому интересно, то тот же IGN поставил дополнению 75%.
Но читать про Late Night, думаю, не так интересно. Потому будем смотреть.
Дела текущие
Обычно мы сначала говорим о том, какие проекты и когда выходят и что за анонсы звучали всю неделю. В этом раз пойдем немного иным путем и обсудим всякие «индустриальные» новости.
Так стала известна стоимость различных издательских компаний. Например, лидер дня сегодняшнего — Activision Blizzard. Ее оценивают в $13,9 миллиарда. Она сильно впереди остальных компаний. И понятно почему — ей принадлежат супер бренды: World of Warcraft, Call of Duty и другие. И пока что нет причин полагать, что издатель начнет сдавать.
Сильно позади компания Electronic Arts. Вроде бы фирма тоже очень известная, огромная, успешная, но дешевле она более чем в два раза — стоимость ее $5,16 миллиарда. Вроде бы брендов здесь тоже немало. Все устанешь перечислять: FIFA, Battlefield, The Sims, Need For Speed, Command & Conquer. И это только те проекты (да даже не все), которые выходят регулярно. Плюс есть целая серия спортивных игр и бренды, состоящие из одной-двух частей.
EA гигант. Но EA проигрывает не только своему главному конкуренту Activision Blizzard, но и компании Zynga, которая была основана только в 2007 году.
Для тех, кто не в курсе, Zynga — это разработчик онлайновых игр, в основном для социальных сетей. Ребята из этой фирмы создали, например, FarmVille (именно с него и «рисовали» нашего «Веселого фермера») — самую популярную игру для Facebook.
На сегодняшний день компания Zynga стоит $5,51 миллиарда. Буквально за три года с нуля до уровня EA. Есть ли еще хоть какое-то недоумение, почему разработчики повально уходят в разработку проектов для социальных сетей и почему на прошедшем КРИ, наверное, 70% времени обсуждали и демонстрировали именно игры для «Вконтакта»? Деньги бешеные, трата сил минимальная. Что еще надо?
Другая новость, тоже отчасти касающаяся бизнеса. Портал AskMen.com назвал 49 влиятельнейших людей мира. Первое место получил Джон Стюарт, американский сатирик и ведущий, на втором расположился Билл Гейтс, следом идет Марк Цукерберг — создатель Facebook. Ну а на 16 месте находится внезапный Бобби Котик. Вообще список составлялся весьма странно, но, видимо, как раз стоимость Activision Blizzard и сыграла свою роль. Человек, руководящей такой огромной компанией, которая задает тон игровой индустрии, не может не быть влиятельной фигурой. Кстати, политики и в том числе президент США, по данным сайта, значительно менее влиятельные граждане.
Ну а вот, собственно, что пишет о нем сам портал:
«There are few people in the gaming industry who divide critics more than Activision Blizzard head honcho Bobby Kotick. On one hand, shareholders love his ability to generate revenue and maximize profits, while on the other hand, hardcore gamers detest his perceived arrogance and utter disregard for originality. It hardly helps matters that Kotick doesn’t sugarcoat his statements to the press. This brash 47-year-old CEO has openly admitted he has no interest in producing games that don't have the potential to be exploited year after year on every platform imaginable -- even if it comes at the expense of smaller and more creatively appealing titles
He has also infuriated legions of gamers by suggesting a strong desire to raise prices and charge for cutscenes. It's radical ideas like these that have led more than one talking head to call him “the Hitler of the Gaming Industry.” Kotick’s critics can complain until they’re blue in the face because as long as he retains control of franchises like Guitar Hero, Call of Duty and Tony Hawk, he’ll continue to be one of the richest and most influential men on the planet. And that’s something he intends to take to the bank... and to the Guinness Book of World Records. Call of Duty: Modern Warfare 2 went down in history as the most successful entertainment launch of all time, with first-day sales of over $401.6 million internationally».
В общем, очень неоднозначный персонаж, но — тем не менее — на 16 месте.
Продолжаем изучать новости недели и теперь переходим уже к самой Blizzard. Сотрудники этой компании заявили, что они, вероятно, помогут разработчикам из Bungie делать их новый проект.
Напомню, что Bungie — это создатели линейки Halo и разработчики последней игры этой серии. Нынче же они трудятся над некой MMO. Потому Blizzard и готова им помогать, все-таки у них опыта в разработке онлайновых проектов — очень много. Пускай они выпустили только World of Warcraft, но уж если смогли сделать самую популярную MMORPG, то уж точно в этом что-то смыслят.
Кстати, не так давно Blizzard заявляла, что компания уже во всю трудится над новой MMOPG. И разработчики в очередной раз подчеркнули, что это ни разу не World of Warcraft 2. Они хотят сделать самобытную игру, которая вообще не будет пересекаться с WoW. Blizzard желает охватить всех игроков, и одни будут по-прежнему приключаться в Азероте, другие выберут иной проект. Вот только какой он будет — пока что одна из самых больших загадок в игровой индустрии.
Игромир
Теперь перейдем к новостям «Игромира». Удивительно, но обычно весьма громкие проекты анонсируются именно на КРИ (Majesty 2, допустим). На «Игромире» же можно просто лично увидеть и потрогать что-то новенькое. Часто — даже западное. В прошлом году мы играли в StarCraft 2, Avatar, «Саботер», C&C 4 и прочие проекты. Ну а что будет в этом году?
Итак, пойдем по издателям и их анонсам. Кто и что показывает на «Игромире».
Первое место по хитам и интересностям забирает 1С. Такое ощущение, что этот издатель урвал вообще все, что только смог. Ибо именно у него будет самое большое число интереснейших проектов.
Вот полный список:
2K Games:
BioShock Infinite
XCOM
SpecOps: The Line
Activision:
Call of Duty: Black Ops
DJ Hero 2
Guitar Hero: Warriors of Rock
Tony Hawk Shred
James Bond 007: Blood Stone
Apache Air Assault
Atari:
Test Drive Unlimited 2
Bethesda:
Fallout New Vegas
Capcom:
Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds
Dead Rising 2
Lost Planet 2
CD Projekt:
«Ведьмак 2. Убийцы королей»
Konami:
Pro Evolution Soccer 2011
Castlevania: Lords of Shadow
LucasArts:
Star Wars: The Force Unleashed II
Namco Bandai:
Enslaved: Odyssey to the West
Inversion
«Majin. Забытое королевство»
SEGA:
Football Manager 2011
Shogun 2: Total War
Vanquish
Virtua Tennis 4
UbiSoft:
Driver Сан-Франциско
Warner Bros. Interactive:
Lord of the Rings: War in the North
F.E.A.R. 3
Batman: Arkham City
Российские разработки:
«Приключения капитана Блада»
«В тылу врага: Штурм»
«Диверсанты: Вьетнам»
«Искусство войны: Корея»
«Полный привод 3»
«История войн 2: Тевтонский орден»
«Звездные волки 3»
Игры, издающиеся в России совместно компаниями «1С-СофтКлаб» и Snowball Studios:
«Divintiy 2: Пламя мести» (Larian Studios)
«Drakensang. Река времени» (Radon Labs и dtp entertainment)
«Kings’ Crusade. Львиное Сердце» (NeoCore Games и Paradox Interactive).
Детские проекты от «1С-СофтКлаб»:
Серии Club Winx,
«Маша и Медведь»,
«Лунтик для самых маленьких»,
а также игра «Три богатыря».
Однако, по всей видимости, далеко не во все проекты можно будет поиграть. Есть вероятность, что часть игр будет в виде роликов. Это печально.
Правда, есть и хорошие новости. Некоторые проекты будут демонстрироваться вместе с их разработчиками. Среди них — «Red Orchestra 2: Герои Сталинграда», Shogun 2: Total War, «Ведьмак 2: Убийцы королей», Inversion, F.E.A.R. 3. Так что журналисты смогут расспросить всех создателей этих игр, а значит, обычные игроки получат много интересных сведений по своим любимым проектам.
«Акелла» продемонстрирует следующие игры:
Assassin's Creed: Братство крови
Disciples 3: Орды Нежити
The Ball
Homefront
Postal 3
Если будут давать играть в Assassin's Creed: Братство крови — тогда хорошо. В противном случае смотреть на ролики этого проекта бессмысленно.
Disciples 3 не очень интересен, потому как что можно увидеть за 15 минут игры? Отсутствие багов, падений и тормозов? Сама-то игра уже вполне очевидна.
The Ball уже вышел, а Postal 3 показывали несколько раз. Так что интересно разве что будет поиграть (если дадут) в Homefront. Сюжет совершенно бредовый, абсурдный, но THQ и рекламная акция рождают некоторую надежду. Может быть, оно будет хотя бы зрелищно и увлекательно?
«Бука» показывает множество уже вышедших игр, много казуальных проектов, а также ролики Portal 2 и Warhammer 40000: Dawn of War II — Retribution.
В итоге самое интересное от «Буки» — это шестые «Герои». Там даже разработчики окакжутся. С ними общаться буду. Ням-ням.
От «Нового диска» будет Deus Ex: Human Revolution. Причем, по всей видимости, в нее можно поиграть.
Nival Network продемонстрирует Prime World, в которую избранным красавчикам дадут поиграть.
А еще Nival Network будет показывать Орловского. Тоже фап-фап ням-ням.
Ну и, разумеется, это еще не все. Будет на «Игромире» и множество всякого еще, но об этом мы уже узнаем на самой выставке.
Во что играть-то будем?
Ну и продолжая тему «Игромира», мягко переходим к другим новостям. Недавно 1С рассылала «письма счастья». В том плане, что радовала всех тех, кто уже несколько лет ждет игру, которую ласково называют bob. Ну а письмо содержало следующую информацию: «Ил-2: Битва над Британией таки разрабатывается и проекту таки быть! И быть ему уже на “Игромире”». Именно там мы впервые сможет полетать над Ла-Маншем и пощупать новый соверемнный «Ил-2», а заодно поговорить с его разработчиком.
Для любителей авиосимуляторов это не просто подарок, это целый склад таких подарков. Потому что ничего лучше в ближайшие годы, разумеется, не выйдет. Ведь «Ил-2» — это уже классика. А тут — новая графика, еще больше реалистичности и всякое прочее. Очень-очень жду игру сам и знаю, как сильно о ней мечтают ярые фанаты серии.
Еще на «Игромире» мы сможем увидеть вертолетный симулятор Apache: Air Assault от компании Gaijin Entertainment. Эти господа ответственны за выход IL-2 Sturmovik: Birds of prey — этакой казуальной версии «Ил-2».
Тогда у них получилась неплохая игра для массового пользователя. Мне весьма понравилась. Правда, отношения разработчиков к игрокам было ну очень уж скверное, но сам продукт вышел отличным. Теперь вот вертолеты, что тоже неплохо. Мало их в наше время. Правда, лишь после «Игромира» можно будет сказать, интересен ли этот проект или он уровня других игр Gaijin Entertainment — типа «А2: Анархия», «Жмурки» или «Параграф 78».
Разработчики из Telltale Games (Monkey Island, Wallace & Gromit, Sam & Max) сообщили, что их новый проект Back to the Future: The Game выйдет уже в декабре. Игру поделили на пять эпизодов (Привет, Sam & Max!) и предварительный заказ можно сделать уже прямо сейчас. Так что поспешайте, нет вероятности, что проект появится локализованным и на прилавках. Возможно, придется довольствоваться электронной версией.
И если за Back to the Future: The Game нам придется платить, то вот другой проект становится полностью бесплатным. Речь о Champions Online. Это довольно известная MMORPG, которая не очень хорошо продавалась и потом столь же безуспешно пыталась удержать пользователей в своих мирах подольше.
Потому Atari, поглядев на коллег, которые уже повально меняют тип подписки, тоже решили перевести Champions Online на систему free2play. Возможно, это поможет игре. Ведь именно таким путем пошла D&D Online, которая вскоре после перемен стала решительно популярнее. И наконец-то начала приносить хороший доход.
Недавно на новую систему перевели и Pirates of the Burning Sea. Но пока что еще неизвестно, как это повлияет на игру.
Продолжим тему окупаемости и денег. Как известно, Medal of Honor при низких рейтингах весьма успешно продавалась. Разработчики заработали неплохие деньги и захотели еще. И потому анонсировали первое платное DLC, но для… сетевого режима.
Кажется, ни одно издание, ни один сайт не хвалили мультиплеер Medal of Honor. Игроки и журналисты могли защищать кампанию, рассказывать, что она показывает настоящую войну, что в ней есть дух, которого и подавно не было в какой-нибудь Modern Warfare 2, однако же… кому нравится сетевой режим? Кто считает его лучше, чем то же, что есть в Call of Duty или Bad Company 2?
Стоить же это счастье будет 10$. Для России, в общем-то, и вовсе слишком дорого. Почти что стоимость половины полноценной игры. И это-то всего за две новые карты.
Ну а теперь к новостям более возвышенным. Поговорим о «Смертельной битве», то бишь о Mortal Kombat. Недавно создатель игры Эд Бун сказал, что новый проект в этой вселенной будет куда более «турнирным». Сражаться по сети и на живых соревнованиях станет гораздо интереснее, чем в любую из прошлых игр.
Это, кстати, очень неплохо. Игра выглядит зрелищно, и если она не только красивая, но еще и очень глубокая — то играть в нее будет еще круче. Причем намного. Особенно тем, кто обожает все, что хоть немного киберспортивное.
Бугагашечки
Начнем с новости страшной.
«В суде города Джексонвилл Александра Тобиас признала себя виновной в убийстве сына, который отвлекал ее от компьютерной игры FarmVille (ее российский аналог — игра "Счастливый фермер"). За это преступление молодой мамочке грозит пожизненное заключение.
В ходе рассмотрения предполагаемая детоубийца сообщила, что в январе 2010 года ее трехмесячный сын своим плачем мешал ей "выращивать огород" в интернет-игре. Тогда она схватила мальчика на руки и стала его укачивать изо всех сил. Женщина утверждает, что была разгневана на ребенка. Чтобы хоть немного успокоиться, она положила младенца на диван, а сама закурила сигарету.
По словам Александры Тобиас, пока она устроила себе перекур между звериными попытками убаюкать малыша, собака столкнула ее сына Диана Ли Эдмондсон с дивана. Очевидно, при падении мальчик получил черепно-мозговую травму.
Вместо того чтобы вызвать врача, женщина снова взяла сына, который плакал на руки и стала укачивать с новой силой. Она трясла ребенка до тех пор, пока он не перестал дышать.
После ареста подозреваемой в полиции также решили, что к смерти могло привести именно "сотрясение", во время которого Александра Тобиас ударила сына головой об компьютер.
В дальнейшем судмедэксперты обнаружили у пострадавшего не только травму головы, но и перелом ноги».
Стоит ли комментировать? Вроде бессмысленно. Одна надежда, что новость не подхватят наши федеральные СМИ и не начнется очередное бурление. Хотя, может быть, оно будет и к лучшему. От игр в социальных сетях люди хоть частично побегут…
Другая новость уже была на gamer.ru, но видели ее, наверное, далеко не все. Потому повторю.
«Дело было поздней ночью. 15-летний старкрафтер отправился в гости Gundam'у под предлогом пройти очередной тренировочный курс и сыграть несколько пракков под присмотром тренера. Тренировочная сессия затянулась до самого утра, в итоге игроку было предложено заночевать там же.
Не успев задремать, он почувствовал, как рука Gundam'а потянулась к его ширинке и принялась расстёгивать её. Дальше события развивались следующим образом:
— Шокированный таким подходом, я спросил, что ты делаешь? На что он ответил: Твоя ширинка была расстёгнута, и я боялся, что ты подумаешь, дескать это я расстегнул её. Я просто пытался застегнуть её. Спи давай.
— Я вновь откинулся на минут 10, после чего спросил прямо: «ты гей»? На что он принялся утверждать, что это просто недоразумение. Он начал распинаться на тему, мол его работа состоит во встречах и переговорах с другими людьми, и он не такой. Я поверил ему.
— Но, когда я направил курсор мышки на одного из гом-игроков в поисках вода, я обнаружил, что плейлист содержит видео гомосексуального характера. Я попросил Gundam'а, чтобы он отвёз меня обратно домой.
— Когда мы выбрались на улицу, я спросил его в слезах: Зачем ты просматривал меня? Не потому, что видел перспективы во мне?
— Он ответил «да», но я уже не верил его словам. Он также сказал, что не является геем, а просто бисексуал. Я плакал в такси, и плакал по дороге домой».
Ссылка на полную новость:
http://www.gamer.ru/games/594-starcraft-ii-wing...
Вроде бы грустная ситуация, но хочется смеяться… Такая классическая ситуация, но связанная со StarCraft. Получается очень комично.
И последняя новость: на сайте biz.liga.net опубликовали материал, который рассказывает о том, как зарабатываются деньги в игровой индустрии:
«Индустрия компьютерных игр давно заслужила совсем не игрушечный статус серьезного бизнеса, на котором зарабатывают и который поддерживают многие крупные hi-tech-компании.
Вместе с тем, виртуальная реальность может помочь и пользователю заработать в "реале". Кроме того, геймер может сделать это своим ремеслом, став профи спортивного уровня. "В игре" можно попросту подрабатывать, но стоит заметить, что такого рода деяния иногда официальными владельцами игр не приветствуются. Заработку на играх посвящена вторая часть материала»
Первая часть —
Вторая —
На этом у меня все. Впереди «Игромир», надеюсь, со многими уже встритмся там. А если и нет, то все равно спишемся в следующем месяце. А пока улыбайтесь и дарите улыбки другим. В буквальном смысле.
Всем спасибо за внимание, всем пока! :)