Вместо вступления.
Не так давно в свет вышла игра. Интересная игра, да. Но не безупречная. Все в ней было хорошо - и геймдизайн, и режиссура, и графика приятная присутствовала. Но было тупо скучно стрелять. Не было напряжения - ты даже не "чувствовал" выстрелы. Было просто ощущения держания пальца на курке - вроде и стреляешь, а отдачи не чувствуешь. Называется игра CoD:MW2.Единственным противником "6 КоДа" был и остается продукт Dice, Battlefield: Bad Company 2. Но что то мне подсказывало, еще до выхода игры, что переплюнуть МВ2 нашей "плохой копании" не составит труда, уверенность окрепла и после выхода бета-версии, ведь даже на единственно карте было получено столько фана, что всем моим честно проведенным 36 часам за Кодой даже и не снилось. Но вот чего я на самом деле не ожидал, так это полноценной и интересной индивидуальной компании (должен оговориться, что хbox у меня отсутствует и ознакомится с первой частью похождений наших бравых солдат я возможности не имел). У меня все время в мозгу крутилась мыслишка, что все силы разработчиков будут вбуханы в мультиплеер и про сингл забудут, но нет, оказалось, что мои догадки не верны :) Пока что мультиплеер полноценно опробовать я не успел, а все из-за тормознутости завозов в магазины нашего города, но обещаю и вам и себе, что не пожалею кровно заработанных и куплю игрульку :D
По коням!
Весь сюжет снова крутится вокруг герой предыдущей части: русские спровоцировали войска США и расхлебывать ситуевину, да еще и с какой то мего-супер-бомбой, которая может отключать все электричество в обширном радиусе. И чтобы отправится домой(это их последнее дело, наверное) они должны это оружие добыть и спасти свою американскую родину. В ходе игры мы побываем и в пустыне и в тропических джунглях, и даже Анды с кучей русских не пропустим.
Движок игры, а это, напомню, Frostbite Engine, прекрасно со своей функцией справляется, вы можете это лицезреть на соседних скриншотах, но все же главная его функция - крушить! Ну может до уровня Red Faction Guerrilla, где разрушается буквально все до последнего кирпичика не доходит, но таки вам будет интересно играть в командный шутер на пустой местности? А такая, хочется сказать "уместная" или даже уютная разрушаемость добавляет остроты ощущений перестрелкам и не дает скучать - еще бы, ведь почти любое укрытие, за которым в любой другой игре вы бы чувствовали себя в полной безопасности здесь любой вражина с РПГ сможет в легкую уничтожить. А AI здесь удался на славу - мобы и гранатами пользуются всласть и обходят с тылов, да и в схватке один на один без укрытий на максимальном уровне сложности вас вынесет любой пиксельный противник.
Близнецы - братья.
Тактика, отсиживание за укрытиями и разрушаемость, - это только одна сторона медали, вторая куда более прозаична. Во время технического и геймдизайнерсокго прогресса, в эпоху Crysis и других, анти-постановочных играх с открытым миром или хотя бы большими, нелинейными локациями, #BFBC2 смотрится, как песня Пугачевой на премьере нового альбома Мадонны. То есть вообще никак :) Хоть и иногда нам дают возможность обойти дом не справа, а слева, но даже такая дозволенность нам позволяется редко, чаще всего мы прем по маршруту, не смея ни на что отвлекаться. То есть с этом в Коде и BC2 полное согласие. Хотя, кто сказал, что это прям так плохо?Ирония - мать порядка.
Но все вышеописанные и согласитесь, довольно притянутые минусы меркнут перед постановкой кат-сцен и реплик между героями, например, во время яростной перестрелки. Представьте такую ситуацию:
Мы, вчетвером, ждем поддержки с воздуха, которая должна прилететь с минуты на минуту и разнести агрессивно настроенный к нам дулом танк. А вот такой диалог в это время происходит между героями:
1: Нам осталось сдерживать их не больше минуты!
2: И чем же нам их сдерживать? Позитивом?!!
И таких сцен во всей игре напихано очень, очень много, одна лучше другой.
А отношение к своему главному конкуренту вообще не передать. Помните последнюю миссию в КоД:4? Когда мы едем во главе колонны бронетехники и на нас нападают нехорошие грузовики, заполненные странными русскими, а сверху все время летит подленький вертолет? Так во второй миссии это почти дословно цитиутеся, при этом на более высоком уровне - драйва полные штанишки. Еще очень запомнился такой момент: Наша четверка отчаянных домохозяек с либералом-хиппи, по совместительству водителем вертолета несется по проселочной дороге на квадрациклах, все в пыли и ни черта не видно - как бы в тополь тропический не вмазать, а на фоне этого священнодейства происходит забавная пикировка на тему "кто круче водит?":
1: Да если бы мы ехали на снегоходах, я бы тебя в три счета обогнал!
2: Снегоходы для лузеров! :D
Для тех, кто не понял: комичность ситуации в том, что ГГ Кода 6 в одной миссии катился с ветерком именно на снегоходе.